ГБОУ КО КШИ «АПКМК»
Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Время

    Руководитель психолого-педагогической службы

    Инна Олеговна Лукач

    Психолог

    Алёна Александровна Смоляк

    Психолог

    Татьяна Васильевна Дорошенко

    Социальный педагог Елена Юрьевна Минакова

    Понедельник

    9.00 – 18.00

    10.18 – 18.30

    8.00 - 16.12

    Вторник

    9.00 – 18.00

    10.18 – 18.30

    14.30 – 19.00

    10.48 - 19.00

    Среда

    9.00 – 18.00

    10.48 – 19.00

    10.48 - 19.00

    Четверг

    9.00 – 18.00

    10.18 – 18.30

    10.48 - 19.00

    Пятница

    9.00 – 18.00

    10.18 – 18.30

    14.30 – 19.00

    10.48 - 19.00

    Суббота-воскресенье

    выходной

    выходной

    выходной

    выходной

    Приём законных представителей:

    понедельник - 10 - 13.00

    пятница – 15.00 – 17.30


    Диагностика с кандидатами на поступление в корпус

    Вторник, среда: 12:00 – 14:00

    • социально-педагогическая поддержка учащихся;
    • консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
    • оказание учащимся поддержки в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
    • реализация мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
    • осуществление организационно-методического сопровождения мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
    • осуществление организационно-методического сопровождения программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;

    Главные задачи социального педагога

    • Социальный педагог в школе оказывает социально-педагогическую поддержку учащихся в процессе социализации.

      В его задачи входит:

    • Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.
    • Организация социально-педагогической поддержки детей в процессе социализации.
    • Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки школьников.

    Направления работы

    • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
    • участие в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
    • участие в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • участие в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
    • участие  в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

      1. ППС КШИ ориентирована на всех участников образовательных отношений, их психолого-педагогическую поддержку.
      2. ППС  содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
      3. Сотрудники ППС  осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), обучающихся, администрации, педагогических работников  и настоящим Положением.
      4. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями (законными представителями несовершеннолетних обучающихся), специалистами  управления образования и медицинскими работниками.
      5. Деятельность ППС позволяет:
    • реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса;
    • оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
    • создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся.
      1. ППС находится в подчинении директора КШИ. Руководит ППС руководитель ППС, назначаемый на должность директором. В состав службы входят педагоги-психологи. Специалисты ППС осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с действующими нормативными документами, локальными актами, должностными инструкциями, где определены их функции.
      2. В своей деятельности ППС руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
    •  Конвенция ООН о правах ребенка;
    •  Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;
    • Конституция РФ;
    • Указы и распоряжения Президента РФ;
    • Постановления и распоряжения Правительства РФ
    • Приказы и инструкции Министерства образования и науки РФ;
    •  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция);
    • Федеральный Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);
    • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)
    • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
    • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
    • Письмо Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6;
    • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г. Регистрационный N 38528;
    •  Концепция психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации 19.12.2017);
    • Устав КШИ
    • Настоящее положение о СПС.
    • Программа развития ГБОУ КО КШИ АПКМК на 2019-2024 гг.

    Основные направления работы

    • Среди направлений деятельности планирование в работе  психолого-педагогической службы образовательной организации выделены:

      1. профилактика,

      2. диагностика,

      3. консультирование,

      4.коррекционная работа,

      5.развивающая работа, просвещение, экспертиза),

      6.общее направление работы педагогического коллектива – организационно-методическое (методическое сопровождение).

      Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

      Диагностика(индивидуальная и групповая) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния старшеклассников, влияющих на процесс обучения. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

      Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

      Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

      Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

      Просвещение и образование (психологическое) детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития, профессионального самоопределения, успешной итоговой аттестации.

      Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, психологической безопасности образовательной среды и др.).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • -кадеты

      -родители/законные представители

      -педсостав

    Диагностическая функция:
    • выявление причин и характера отклонений в поведении и обучении;
    • изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе;
    • определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
    • отслеживание и анализ динамики развития обучающихся и классных коллективов.
    3.2. Коррекционно-развивающая функция:
    • разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей обучающихся;
    • выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
    • проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

    3.3. Реабилитационная функция:

    • защита интересов обучающегося, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
    • семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.
    • психолого-педагогическая поддержка обучающегося в кризисной ситуации.

    3.4. Воспитательная функция:

    • разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся «группы риска»;
    • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на обучающегося.

    3.5. Профилактическая функция:

    • разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
    • пропаганда здорового образа жизни,
    • просветительская работа с родителями обучающихся (законными представителями несовершеннолетних обучающихся).
    Законы
    Нормативные документы
    Памятки для родителей
    Памятки для родителей

    Педагог-психолог

    Смоляк Алёна Александровна.
    Смоляк Алёна Александровна
    Педагог-психолог
    116
    Телефон:
    +7 (4012) 21-36-79
    Почта:
    kadet39@list.ru
    Часы приема:
    10.18 – 18.30
    Лукач Инна Олеговна.
    Лукач Инна Олеговна
    Руководитель структурного подразделения «Психолого-педагогическая служба»
    118

    Социальный педагог

    Служба школьной медиации

      1. Служба является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы  и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
      2. Служба является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается, в первую очередь, обратиться в Службу, а при их отказе  или невозможности разрешить конфликт путем переговоров и медиации Кадетский морской корпус  может применить другие способы разрешения конфликта и/или меры воздействия.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      1. Целями Службы являются:
        1. распространение  среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
        2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
        3. организация в Кадетском морской корпусе некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    БРОСИТЬ ЯКОРЬ ПРАКТИКА

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • Уполномоченный по правам ребёнка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    • Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Калининградской области.
    • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Калининградской области.

    Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка Калининградской области

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Ткаченко Ирина Николаевна.
    Ткаченко Ирина Николаевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области
    16, 17
    Телефон:
    8 (4012) 60-48-85
    Часы приема:
    каждый четверг с 09:00 до 13:00 (предварительная запись по телефону 60-48-85)

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград»

    Адрес: ул. Карла Маркса, 43, Калининград, Калининградская обл., 236022

    Часы работы: 09:00 – 18:00

    Телефон: +7 (401) 292-36-70

    • Телефон «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно) – 8 (495) 626 37 07

    • Телефон психологической поддержки в Центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского (бесплатно, круглосуточно) – 8 (495) 637 70 70

    • Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером (бесплатно) –8 800 2000 122, короткий номер - 124

    • Скорая медицинская помощь – 03 или 112

    • Скорая медицинская помощь (платная) -77 79 11

    • Следственный комитет по Калининградской области, дежурная служба -8(4012) 30-57-68,  89118682502

    • Телефон «горячей линии» Областной клинической больницы Калининградской области - 8(4012) 57- 84 -94

    • ГБУЗ ГК Больница скорой медицинской помощи – 8(4012) 46- 09-38

    • ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №1 –

    8(4012) 46- 33- 45, 46- 37- 78

    • Телеграмм-канал ПБКО №1 Стресс-Тревога-Помощь  https://t.me/PBKO1

    • Круглосуточный телефон Доверия ПБКО №1  тел.63-65-22

    • ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №2

    8(4012) 73- 94- 48, 73- 94- 57

    • ГАУ КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» (ОЦДиК) 8 (4012) 93-45-04

    • Телеграмм-канал ОЦДиК - https://t.me/cdik39

    • Сайт ОЦДиК- http://www.cdik39.ru/

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Калининград, ул. Спортивная 2-4, тел.8-4012-67-29-77 Email: sportivnayacdik@mail.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Калининград, ул. Коммунистическая, 6, тел. 8-4012-68-00-32 Email: kommcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Балтийск, ул. Сенявина, д. 2а (на базе МАОУ ДОУ «Детский сад №1 г.Балтийска»)
        8-4012-64-00-83 Email: baltijskcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Зеленоградск, ул. Тургенева, д. 5б, тел. 8-40150-3-11-23 Email: zelenogradskcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Гусев, ул. Московская, д. 63
        8-40143-3-18-18 Email: gusevcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Советск, ул. Жилинское шоссе, д.7(на базе МАОУ «Лицей №10») 8-911-450-04-31 Email: sovetskcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК  г. Черняховск, ул. Пионерская, д. 12, тел. 8-40141-3-38-83 Email: chernyahovsk_cdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК  г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2 (на базе МБОУ «Средняя школа г. Правдинска») 8-929-164-60-30
       Email: pravdinskcdik@bk.ru

    • МБУ «Гурьевский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» 8 (40151) 74-14-47

    • МБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Гусев 8(40143)  3-72-41; 3-72-51

    • МБОУ «Багратионовский районный Центр психолого-медико-социального сопровождения»-  8(40156) 3-32-24

    • ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям» - 8(4012) 95-73-03

    • Информационно-просветительский портал родительских знаний «Всегда рядом» https://www.vsegda-ryadom.ru/

    • Тематические разделы для родителей и молодежи ФГБУ Центра защиты прав и интересов детей www.fcprc.ru;

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie