ГБОУ КО КШИ «АПКМК»
Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

      1. ППС КШИ ориентирована на всех участников образовательных отношений, их психолого-педагогическую поддержку.
      2. ППС  содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
      3. Сотрудники ППС  осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), обучающихся, администрации, педагогических работников  и настоящим Положением.
      4. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями (законными представителями несовершеннолетних обучающихся), специалистами  управления образования и медицинскими работниками.
      5. Деятельность ППС позволяет:
    • реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса;
    • оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
    • создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся.
      1. ППС находится в подчинении директора КШИ. Руководит ППС руководитель ППС, назначаемый на должность директором. В состав службы входят педагоги-психологи. Специалисты ППС осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с действующими нормативными документами, локальными актами, должностными инструкциями, где определены их функции.
      2. В своей деятельности ППС руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
    •  Конвенция ООН о правах ребенка;
    •  Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования;
    • Конституция РФ;
    • Указы и распоряжения Президента РФ;
    • Постановления и распоряжения Правительства РФ
    • Приказы и инструкции Министерства образования и науки РФ;
    •  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция);
    • Федеральный Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);
    • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)
    • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
    • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
    • Письмо Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6;
    • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г. Регистрационный N 38528;
    •  Концепция психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации 19.12.2017);
    • Устав КШИ
    • Настоящее положение о СПС.
    • Программа развития ГБОУ КО КШИ АПКМК на 2019-2024 гг.

    Основные направления работы

    • Среди направлений деятельности планирование в работе  психолого-педагогической службы образовательной организации выделены:

      1. профилактика,

      2. диагностика,

      3. консультирование,

      4.коррекционная работа,

      5.развивающая работа, просвещение, экспертиза),

      6.общее направление работы педагогического коллектива – организационно-методическое (методическое сопровождение).

      Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

      Диагностика(индивидуальная и групповая) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния старшеклассников, влияющих на процесс обучения. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

      Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

      Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

      Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

      Просвещение и образование (психологическое) детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития, профессионального самоопределения, успешной итоговой аттестации.

      Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, психологической безопасности образовательной среды и др.).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • -кадеты

      -родители/законные представители

      -педсостав

    Диагностическая функция:
    • выявление причин и характера отклонений в поведении и обучении;
    • изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе;
    • определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
    • отслеживание и анализ динамики развития обучающихся и классных коллективов.
    3.2. Коррекционно-развивающая функция:
    • разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей обучающихся;
    • выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
    • проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

    3.3. Реабилитационная функция:

    • защита интересов обучающегося, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
    • семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.
    • психолого-педагогическая поддержка обучающегося в кризисной ситуации.

    3.4. Воспитательная функция:

    • разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся «группы риска»;
    • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на обучающегося.

    3.5. Профилактическая функция:

    • разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
    • пропаганда здорового образа жизни,
    • просветительская работа с родителями обучающихся (законными представителями несовершеннолетних обучающихся).
    Законы
    Нормативные документы
    Памятки для родителей
    Памятки для родителей

    Педагог-психолог

    Смоляк Алёна Александровна.
    Смоляк Алёна Александровна
    Педагог-психолог
    116
    Телефон:
    +7 (4012) 21-36-79
    Часы приема:
    10.18 – 18.30
    Лукач Инна Олеговна.
    Лукач Инна Олеговна
    Руководитель структурного подразделения «Психолого-педагогическая служба»
    118

    Социальный педагог

    Социальная помощь

    Время

    Руководитель психолого-педагогической службы

    Инна Олеговна Лукач

    Психолог

    Алёна Александровна Смоляк

    Психолог

    Татьяна Васильевна Дорошенко

    Социальный педагог Елена Юрьевна Минакова

    Понедельник

    9.00 – 18.00

    10.18 – 18.30

    8.00 - 16.12

    Вторник

    9.00 – 18.00

    10.18 – 18.30

    14.30 – 19.00

    10.48 - 19.00

    Среда

    9.00 – 18.00

    10.48 – 19.00

    10.48 - 19.00

    Четверг

    9.00 – 18.00

    10.18 – 18.30

    10.48 - 19.00

    Пятница

    9.00 – 18.00

    10.18 – 18.30

    14.30 – 19.00

    10.48 - 19.00

    Суббота-воскресенье

    выходной

    выходной

    выходной

    выходной

    Приём законных представителей:

    понедельник - 10 - 13.00

    пятница – 15.00 – 17.30


    Диагностика с кандидатами на поступление в корпус

    Вторник, среда: 12:00 – 14:00

    • социально-педагогическая поддержка учащихся;
    • консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
    • оказание учащимся поддержки в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
    • реализация мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
    • осуществление организационно-методического сопровождения мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
    • осуществление организационно-методического сопровождения программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;

    Главные задачи социального педагога

    • Социальный педагог в школе оказывает социально-педагогическую поддержку учащихся в процессе социализации.

      В его задачи входит:

    • Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.
    • Организация социально-педагогической поддержки детей в процессе социализации.
    • Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки школьников.

    Направления работы

    • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
    • участие в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
    • участие в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • участие в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
    • участие  в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.
    Бардинова Людмила Сергеевна.
    Бардинова Людмила Сергеевна

    Служба школьной медиации

      1. Служба является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы  и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
      2. Служба является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается, в первую очередь, обратиться в Службу, а при их отказе  или невозможности разрешить конфликт путем переговоров и медиации Кадетский морской корпус  может применить другие способы разрешения конфликта и/или меры воздействия.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      1. Целями Службы являются:
        1. распространение  среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
        2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
        3. организация в Кадетском морской корпусе некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    БРОСИТЬ ЯКОРЬ ПРАКТИКА

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • Уполномоченный по правам ребёнка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    • Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Калининградской области.
    • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Калининградской области.

    Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка Калининградской области

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Ткаченко Ирина Николаевна.
    Ткаченко Ирина Николаевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области
    16, 17
    Телефон:
    8 (4012) 60-48-85
    Часы приема:
    каждый четверг с 09:00 до 13:00 (предварительная запись по телефону 60-48-85)

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград»

    Адрес: ул. Карла Маркса, 43, Калининград, Калининградская обл., 236022

    Часы работы: 09:00 – 18:00

    Телефон: +7 (401) 292-36-70

    • Телефон «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно) – 8 (495) 626 37 07

    • Телефон психологической поддержки в Центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского (бесплатно, круглосуточно) – 8 (495) 637 70 70

    • Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером (бесплатно) –8 800 2000 122, короткий номер - 124

    • Скорая медицинская помощь – 03 или 112

    • Скорая медицинская помощь (платная) -77 79 11

    • Следственный комитет по Калининградской области, дежурная служба -8(4012) 30-57-68,  89118682502

    • Телефон «горячей линии» Областной клинической больницы Калининградской области - 8(4012) 57- 84 -94

    • ГБУЗ ГК Больница скорой медицинской помощи – 8(4012) 46- 09-38

    • ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №1 –

    8(4012) 46- 33- 45, 46- 37- 78

    • Телеграмм-канал ПБКО №1 Стресс-Тревога-Помощь  https://t.me/PBKO1

    • Круглосуточный телефон Доверия ПБКО №1  тел.63-65-22

    • ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области №2

    8(4012) 73- 94- 48, 73- 94- 57

    • ГАУ КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» (ОЦДиК) 8 (4012) 93-45-04

    • Телеграмм-канал ОЦДиК - https://t.me/cdik39

    • Сайт ОЦДиК- http://www.cdik39.ru/

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Калининград, ул. Спортивная 2-4, тел.8-4012-67-29-77 Email: sportivnayacdik@mail.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Калининград, ул. Коммунистическая, 6, тел. 8-4012-68-00-32 Email: kommcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Балтийск, ул. Сенявина, д. 2а (на базе МАОУ ДОУ «Детский сад №1 г.Балтийска»)
        8-4012-64-00-83 Email: baltijskcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Зеленоградск, ул. Тургенева, д. 5б, тел. 8-40150-3-11-23 Email: zelenogradskcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Гусев, ул. Московская, д. 63
        8-40143-3-18-18 Email: gusevcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК г. Советск, ул. Жилинское шоссе, д.7(на базе МАОУ «Лицей №10») 8-911-450-04-31 Email: sovetskcdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК  г. Черняховск, ул. Пионерская, д. 12, тел. 8-40141-3-38-83 Email: chernyahovsk_cdik@bk.ru

    • Структурное подразделение ОЦДиК  г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2 (на базе МБОУ «Средняя школа г. Правдинска») 8-929-164-60-30
       Email: pravdinskcdik@bk.ru

    • МБУ «Гурьевский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» 8 (40151) 74-14-47

    • МБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Гусев 8(40143)  3-72-41; 3-72-51

    • МБОУ «Багратионовский районный Центр психолого-медико-социального сопровождения»-  8(40156) 3-32-24

    • ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям» - 8(4012) 95-73-03

    • Информационно-просветительский портал родительских знаний «Всегда рядом» https://www.vsegda-ryadom.ru/

    • Тематические разделы для родителей и молодежи ФГБУ Центра защиты прав и интересов детей www.fcprc.ru;

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике